Добро пожаловать,
Гость
|
Дмитрий
«… Я не считаю что такие технологии должны скрываться от общества, тем более что они уже сами в себе содержат "защиту от дурака" (т.е. их применение в безнравственных целях резко ограничено, вплоть до отказа в доступе к информации). ..» Думаю, что ни Вы, ни я, … не располагаем всей необходимой полнотой необходимых данных, для того чтобы наше «считаю/не считаю» обладало достаточной полноценностью и адекватностью … Где-то в материалах (если я не ошибаюсь, сейчас нет возможности искать)… Ортега обращал внимание на то, что используемая секретность … вовсе не в первую очередь определяется необходимостью «защиты от дурака». Есть другие, более весомые причины … Я предполагаю, что это связано, прежде всего, с характером используемого явления (феномена), который лежит в основе метода и технологии, и которые качественно (кардинально) отличаются от научного … Понимаете? Привычными научными средствами и методами эти иные технологии не только не возможно ни понять, ни как-то оценить, но вообще невозможно даже найти общий язык … Поэтому ввязываться в это дело не имеет никакого смысла (пустая трата сил, энергии и времени). Тем более, что сегодня административный, пропагандистский, да и психологический ресурс (перевес) в руках именно традиционной науки. Идти на это, значит, заранее обречь себя на неудачу … И в этом контексте, гораздо разумнее и полезнее лишь делиться своими конкретным (частными) знаниями и результатами, не ввязываясь в споры … Достоверность и эффективность которых уже готовят почву (умы) для адекватного восприятия и метода их добывания … Начинка «черного ящика» только тогда может серьезно привлечь к себе внимание, не взирая на кажущуюся необычность, непонятность и простоту её содержания, когда знаешь, что на его выходе получаются вполне достоверные результаты … «… Вот ещё одна интересная цитата из выше указанного источника: "...Использованию сверхтехнологий в недостойных целях препятствует не только безупречная нравственная позиция ученых, но и чувствительность самих технологий к этической стороне задания. Онтологический метакомпьютер, называемый «Модератор Диего», может объявить задачу безнравственной и отказаться ее решать. Это кажется невероятным, но это так. И, в общем-то, понятно, почему. …» В разнообразных ритуалах, например, шаманского камлания, исцеления, гадания и т.п., одним из основных и изначальным составляющим его элементом является получение (запрос) разрешения на проведение ритуала … В этом смысле, гадательный инструментарий в результате определенных первоначальных манипуляций (очень грубо) может «отказать» в проведении ритуала (реализации технологии) для решения некой задачи в данном месте и в данное время … Каким образом и контекстом наделить подобный «отказ», - это уже дело второе … «… Имеется ли связь системы ИЦЗИН с технологиями Ортега? Я считаю конечно же есть, ведь эта система полностью повторяет систему кодирования человеческой ДНК, а значит там присутствует непосредственная связь. …» Скорее технология Ортега связана с технологией, использующей уже более 3000 лет систему Книги Перемен … «… Если не найдёте их в сети сами, сообщите я пришлю Вам ссылку. …» Если несложно, то пришлите ссылки. «… Также в приложении смотрите главу 13 файл pdf из книги Цыганкова В.Д. Виртуальный нейрокомпьютер ЭМБРИОН. Там он показывает обнаруженную поразительную общность свойств двух матриц - матрицы гексаграмм ИЦЗИН и матрицы 3-х разрядного нейрокомпьютера «ЭМБРИОН».» Представление триграмм и гексаграмм в виде неких соответствующих двоичных кодов (чисел) использовалось многими исследователями. Если я не ошибаюсь, то еще Лейбниц обращал на это внимание … Здесь изюминка в другом …, в изначально ограниченных возможностях двоичной системы исчисления! И совсем не важно, каким формальным образом будут обозначены (именованы) эти две первичные (изначальные) противоположные единицы, - ян и инь, или 1 и 0, или сплошной и прерывистой чертой … Существует также древняя китайская система (малоизвестная), изложенная в «Книге Великой Тайны». С ней можно ознакомиться в переводной книге Дерека Уолтерса, изданной в издательстве София (если не ошибаюсь). Так вот, в этой системе используется троичная система исчисления (ян – сплошная черта, инь – черта с одним разрывом и жень – черта с двумя разрывами), а в качестве базовых фигур – биграммы и тетраграммы … И это самое жень как раз и проявляет и определяет в этой системе то, что в системе Книги Перемен – никак не проявлено и не определено …, и, соответственно, позволяет выйти за пределы ей доступного … |
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. |
продолжаю тему пока всё кратко, уж довольно обширна она оказалась.
Процитирую Владимира Дмитриевича Цыганкова: "... А с чего всё в мире началось? «В начале было СЛОВО» (Библия), «СЛОВО» и «ДЕЛО» (Сеченов «Элементы мысли»), «Восприятие - действие» (Зинченко), «Сенсо-моторный уровень интеллекта» (Ж.Пиаже «Генетическая психология»). «Уравновешивание со средой» (Павлов). Где это место возникновения и перехода от восприятия к слову (мысли) и к действию в мозгу? А где это место в нейрокомпьютерной модели сенсомоторного поведенческого акта? Толчок к созданию ПК «ЭМБРИОН»: от малонадежных и неадаптивных электронных вычислительных машин «УРАЛ» и гибридных микросхем к познанию механизмов обеспечения надежности и гибкости живого мозга, к созданию сложных, больших нейрокибернетических систем. Это позволило сформулировать две важные цели. ЦЕЛЬ 1: Создать электронный аналог (модель) простейшего зародыша (эмбриона) живого мозга (например, мыши). Отсюда название НК «ЭМБРИОН». ЦЕЛЬ 2: Создать управляемую в реальном времени гибкую «большую мозговую массу» (более 10 в 5 ст. нейронов!) при минимальном расходе оборудования. И мы - разработчики НК «ЭМБРИОН» перешли в 1963 году в «мир призраков», в виртуальное пространство-время (VR). НК «ЭМБРИОН», его J невязка, «матрица возможного», его ИЦЗИН - матрица - это причина перемен, переходов и начало внешней активности, это духовное начало. Мы приходим к реальной возможности определить место, где возникает духовное начало. ..." (полностью эту главу 14 из книги "Виртуальный нейрокомпьютер Эмбрион" см. в прилагаемом файле) Мы привыкли к фразе из библии в которой термин древнегреческой философии "Логос" переведен как "Слово" ("В начале было Слово..."— первая строка книги Нового Завета Евангелие от Иоанна). Но Логос кроме «слово», имеет и другое значение — «смысл» (понятие, принцип, причина, основание) вещи или события. Справка: Гераклит, впервые использовавший его, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость», устойчивую закономерность. В последующем значение этого термина неоднократно изменялось, тем не менее, под логосом понимают наиболее глубинную, устойчивую и существенную структуру бытия, наиболее существенные закономерности мира. Вот отсюда и начинаются подходы (я здесь высказываю только свою точку зрения, которая у меня сложилась на данный момент) к созданию машины подобной "Модератору Диего". Возьмём как пример младенца человека и зададим вопрос - обладает ли новорожденный человек Сознанием и Интеллектом (Разумом)? Мозг у него есть, примитивные реакции на внешний мир (на уровне инстинктов) есть, - но обладает ли он интеллектом? Где та грань когда из младенца вырастает осознающий себя человек (личность)? Какие процессы при этом должны с ним произойти? Известно что в развитии человека существуют определенные границы, временные пороги, когда закладка той или иной функции оптимальна или уже невозможна. Те, кто жил в обществе животных первые 3.5—6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми. Что за идея машины с функциями Модератора возникла в Испании в начале ХIII века? Истоки идеи философского языка восходят еще к Роджеру Бэкону (1215 - 1294 гг.). который высказывался о несовершенстве естественного языка, рождающего помехи в деле познания истины. Несколько позднее испанский логик Раймонд Луллий (1234 - 1315 гг.) предложил идею создания «чистого» универсального философского языка, основанного на базе латинского. При этом следует отметить, что Луллий впервые ввел символизацию, обозначая понятия буквами латинского алфавита. Луллий также создал логические машины использующие троичную систему счисления. Логические системы и схемы Луллия описаны в его главном сочинении «Великое искусство» («Ars magna»). Кстати первый "Модератор Диего"(1961 г.) был скорее всего механическим устройством использующий для логических заключений "Генеральную систему категорий Кальдерона" и уже активно использовался в исследованиях к 1972 году, т.к. к 1970 г. уже была разработана его совершенная модель. Считаю что "Генеральная система категорий Кальдерона" подобна "всеобщей модели мира Раймонда Луллия", только значительно более усовершенствованная и дополненная (не зря она была сразу засекречена после своего создания). В 1974 году - Луис Ортега создал чертежи четырех действующих моделей Модераторов, из которых один был осуществлен им самим. Другой логической машины - "Меллографа Ортега" (счётчика Меллонов) на то время ещё не существовало. Меллон был открыт Л. Ортега в 1990 году а первая модель Меллографа была создана им в 1993 году. Кстати имя Раймонд Луллий на испанском пишется так Raimundo Lulio, а на английском так - Raymond Lully. Думаю не случайно Научный центр интегральных исследований Фонда Ортега имеет такое название - Ray-Mundo («Рай-Мундо»). Выше я не случайно упомянул о младенце. В процессе жизни и развития (при благоприятных условиях) в мозге младенца естественным образом СОЗДАЁТСЯ некая СИСТЕМА КАТЕГОРИЙ о мире в котором ему предстоит жить и развиваться. Это чисто механический процесс создания и закрепления связей в нейронах головного мозга. Примерно к 3,5 годам ребёнок уже обладает базовой логической операционной системой (ОС) на которой уже и строится его Интеллект. Вопрос - называть ли этот интеллект искусственным или естественным? Ignorantia non est argumentum
|
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от Дмитрий.
|
Меллон, гилетическое число и квантовые вычисления.
Меллон (Mellon) – единица измерения семантической информации, универсальная для микро-, макро- и мегамиров. Фундаментальное открытие академика Луиса Ортега (1990). «…О пересмотре научных фактов. Среди ученых много настоящих исследователей, которым дорога научная достоверность. Да, они призывают к пересмотру систем знания и даже к созданию Всемирного Эталона, доступного каждому. Но у нас нет такой цели. Наша цель - знание, а не наука. Эталон сегодня не нужен. Это наивный проект. Государства-агрессоры и правительства, помешанные на гегемонии, использовали бы банк Эталона в собственных целях. Зло гораздо активнее, чем добродетель. [Луис Ортега]…» (из «Интервью академика Луиса Ортега», RAY–MUNDO, Boletín melográfico/LOIF. Febrero, 2003) ... Уже в 1920-е годы Лосев А.Ф. понял, что современная ему математика представляет собой спекулятивную конструкцию, принятую «мировым научным сообществом» для удобства самого этого сообщества. Ограничив область своего применения лишь миром вещественным, она не способна адекватно представить даже этот вещественный мир. Фактически она занимается не Реальностью, а миром порожденных самой математикой иллюзий, что наиболее ярко выразилось в построениях «логистики» начала XX столетия. ...Одной из важнейших заслуг А.Ф. Лосева в философии числа является различение так называемого эйдетического и арифметического чисел. В работе "Философия имени" он так раскрыл сущность этого различения: "Схема - идеальный контур вещи, эйдетическое число; логос схемы есть обыкновенное математическое, точнее, арифметическое число; логос логоса схемы есть математика, т.е. прежде всего арифметика (не геометрия). <...> Число как смысловое изваяние и фигура как идеальное тело - предмет аритмологии; число как функция и методологическое задание, как принцип и замысел, чистая смысловая возможность эйдетического тела, - есть предмет математики как науки о числе, элементарной и высшей" . Важно отметить, что и эйдетическое, и арифметическое числа представляют собой завершенные количества. Но, кроме эйдетических и арифметических чисел, в лосевской философии математики фигурируют еще одни числа, принципиально отличающиеся от предыдущих тем, что обладают индивидуальной смысловой качественностью. Такие числа Лосев называет идеальными и пишет, что идеальные числа - это числа, в которые входит некое идейное содержание, т.е. некая уже несчислимость, неспособность к счету или, как он отмечает в "Критике платонизма у Аристотеля", - "некая сплошная качественность, которая невыразима никакими количественными переходами и рядами". ... Троицкий В.П. в своем исследовании лосевской философии математики следующим образом суммирует особенности таких чисел: "Натуральный ряд "несчислимых" чисел существенно отличается от привычного ряда с тем же названием, ибо каждый его элемент существенно индивидуален, т.е. относительно своих соседей по ряду он выделен не простым наращиванием нейтрального "количества", но отличен в аспекте "индивидуальной смысловой качественности"". По его мнению, такие "индивидуально-семантизированные" числа можно сопоставлять, но недопустимо "сводить их друг к другу, посягая на вышеозначенную индивидуальность". Троицкий предлагает "голографический" метод такого сопоставления: "Здесь заимствуется идея из оптики когерентных источников света (голографии), а именно особенность сохранения полного изображения на любом - с известными ограничениями - малом участке голограммы. Поскольку за любым из наперед заданных таковых участков можно закрепить некий числовой объект (техника оптоэлектроники это позволяет), то физические особенности носителя числовых отношений дадут новую "арифметику": как на содержании выделенного фрагмента отражается целостность голограммы, так на изображении числа скажется все околочисловое окружение". Голографический метод сопоставления чисел созвучен основной теме философии Лосева - теме присутствия Целого в каждой частице Универсума, что делает возможным изучение Универсума по любому его фрагменту. ...Само течение времени можно понимать как овеществление гилетического числа, т.е. его оформление в виде последовательности "обычных" натуральных чисел или вещественных структур, имеющих точные координаты в пространственно-временном континууме. Эти структуры в каком-то смысле представляют собой вещественные приближения гилетического числа. ... Исследования природы памяти, неоднократно проводившиеся в течение XX столетия, показали колоссальную разницу между принципами хранения информации в современных компьютерных системах и принципами организации памяти живых существ. Это касается как генетической памяти, связывающей программу развития организма с программой вида, так и памяти в общеупотребительном смысле слова, хранящей впечатления, полученные особью в течение жизни. Как геном, так и мозг - не хранилища "следов" прошлых событий, подобно библиотекам и архивам, и не усовершенствованные арифмометры, подобно ныне используемым компьютерам. Запись информации в памяти компьютера позиционна, т.е. осуществляется путем преобразования последовательности событий во времени в последовательность локализованных в пространстве участков носителя. В отличие от нее, память живого существа ассоциативна. Она организована в виде многомерной голограммы, упорядоченной вдоль временной оси. Мозг есть одномоментный "срез" этой голограммы, локализованный в трехмерном пространстве. Моделирование функций мозга методами математики дискретных величин - это попытка приравнять к дискретным величинам континуум, не преодолевая фундаментальное различие между непрерывным и дискретным. Основной функцией мозга можно считать переработку информации с ее последующим усвоением живым существом, т.е. трансляцией информации из пространственно оформленного мира в непротяженный мир сознания. Именно процесс усвоения, при котором гилетическое число интегрирует поступающую информацию, делает гилетическое число живым существом. Если компьютер и моделирует некоторые функции мозга, то это функции именно бодрствующего мозга, перерабатывающего (по законам дискурсивной логики) информацию, поступающую в потоке действующей причинности. При актуализации информация, хранящаяся во "внутреннем пространстве" гилетического числа, может вновь приобретать протяженную форму. Для актуализации хранящейся в памяти информации важна не временная последовательность усвоения этой информации, а ассоциативное подобие усвоенных образов. Несмотря на то что вся информация уже содержится в гилетическом числе, пути раскрытия (оформления) этой информации могут быть какими угодно, и именно в выборе этих путей проявляется свобода субъекта математического действия, производит ли это действие математик или каким-то иным образом актуализованное гилетическое число. Геном представляет собой новое пространственное оформление реалий непротяженного мира. Он ответствен за новую актуализацию информации, заключающуюся в ее овеществлении (или объективации) в виде живого существа. Геному (как и созданному человеком тексту литературного или музыкального произведения) нисколько не мешает то, что он записан дискретными единицами ("буквами"), которые вполне могут быть представлены в виде ряда натуральных чисел. Дело в том, что текст - это не отдельное гилетическое число, а программа взаимодействия гилетических чисел. Именно поэтому он способен передавать гораздо больше информации, чем содержит видимым образом. ...Многомерная голограмма отличается как от зеркала, так и от обычной голограммы тем, что она способна к усвоению входящей информации в своем гилетическом пространстве и последующей актуализации этой информации. Если при позиционной системе записи информации разрушение физического носителя приводит к потере информации, то при ассоциативной системе информация неуничтожима, так как многомерную голограмму невозможно разрушить. Можно лишь временно разучиться актуализировать уже усвоенную голограммой информацию. Время в физическом смысле внутри голограммы уже не течет, но сохраняются не только все вечные математические истины, но и память обо всех событиях, происшедших в физическом мире. Это делает возможным осуществление новых операций над гилетическим числом, в том числе актуализацию (по ассоциативному признаку) информации, усвоенной числом в течение определенного отрезка времени его жизни. Таким образом, многомерную голограмму, имеющую не только пространственные, но и временные измерения, можно считать физической моделью числового пространства или, иными словами, физическое пространство есть актуализация числового пространства (если понимать под числом именно гилетическое число). Физическая корреляция не есть просто омоним математической корреляции, а есть конкретное проявление в вещественном мире обмена информацией между гилетическими числами, происходящего по законам корреляции математической. ...Пространство рациональных чисел — лишь координатная сетка, наброшенная на мир, и большой ошибкой было бы отождествление ее с самим миром. Геометрическим выражением гилетического числа является не точка и даже не одномерный луч, а сам пространственно-временной континуум, который может быть отождествлен с самим математическим миром — гилетическим пространством. ...Однако исследования математиков, начиная с Фробениуса (XIX век), ведут к выводу о том, что других чисел не существует. В XX веке об этом написана хорошая книга Л.С. Понтрягина «Об обобщениях чисел». Поэтому развилка в основаниях математики, о которой говорится в начале статьи, ведет не просто к другим числам, но и к другой математике. Фробениус, а вслед за ним и Понтрягин совершенно правы, что других чисел не существует, — но это относится именно к «числам» конвенциональной математики, которые существуют в умах математиков, но не могут существовать в реальном мире! Число в лосевском понимании — с овершенно иное, близкое к тому, что сегодня мы понимаем под квантовыми вычислениями. ... По мысли, неоднократно высказывающейся Паршиным А.Н., алгебру можно уподобить языку, состоящему из одних местоимений. Оперируя индивидуализированными числами, то есть именами существительными, гилетика выступает в качестве семантической противоположности алгебры. Именно гилетическое число соответствует пифагорейскому представлению о числе, как сокровенной сущности вещи, а не отвлеченной конструкции ума. Энтузиастами создания искусственного интеллекта неоднократно делались попытки построить математическую модель мышления. Но, в отличие от цифровой микросхемы, использующей "классическую" дихотомию нулей и единиц, человеческое мышление построено по совершенно иному принципу. ...Квантовый компьютер должен стать не просто одним из следствий приспособления традиционной математики к квантовой реальности, но и мощнейшим инструментом преобразования самой математики в квантовую математику, т. е. математику, в которой квантовыми свойствами обладают не «элементарные частицы», не «волны» и даже не «волновые функции», а сами числа. ...Создание математической модели запоминания и воспроизводства информации позволит создать искусственное устройство, которое будет запоминать и воспроизводить информацию не путем приведения ее к "цифровой" форме, как это делают современные компьютеры, а подобно тому, как это делают живые существа. Но это устройство сможет не только "само" запоминать информацию, но и извлекать ее из человеческой памяти. ...Мы привыкли к тому, что числа записываются в виде последовательности ограниченного набора символов. Гилетическое число мы пока не умеем записать в таком виде. Но мы убеждены в том, что дальнейшее развитие идей, намеченных Лосевым, приведет к построению математики, адекватно выражающей реалии мира, в котором мы живем. Это в полной мере относится и к книгам. Любая книга, как существующая физически, так и по каким-то причинам потерянная, сможет быть помещена в "гилетическую библиотеку", а при желании и полностью восстановлена и в своей физической форме, если она когда-либо была кем либо прочитана или хотя бы перелистана. А сама библиотека не будет связана теперь никакими ограничениями своего объема. ...Свойство гилетического пространства хранить всю «записанную» в нем информацию может быть использовано для создания экологически чистого «рекордера» — актуализатора информации, не «проигрывающего» ее, как это делают сегодняшние воспроизводящие устройства, а именно «вспоминающие» ее подобно живым существам. Новейшая(гилетическая) информационная технология сделает излишним создание вещественных копий совершившихся событий (дополнительное сохранение уже сохраненной информации на традиционных носителях — бумаге, лазерных дисках, электронных файлах), которые станут таким же анахронизмом, как глиняные таблички или узелковое письмо, что избавит биосферу от дополнительной нагрузки, связанной с их хранением на трехмерной поверхности мировой сферы. Составлено по материалам (См. статьи полностью в приложении pdf) Кудрин В.Б. - Гилетические числа Кудрин В.Б. - Гилетическая библиотека Ignorantia non est argumentum
|
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от Дмитрий.
|
Ignorantia non est argumentum
|
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. |
Технологии Модератора Диего и Меллографа Ортега (к 5-ти летию открытия темы)
Полного представления о работе этих технологий я дать не могу. Это задача требует комплексного подхода с участием коллектива специалистов из различных областей знаний. Но я попробую сделать очень краткий обзор. Эта информация, разумеется, не претендует на полную истину, так просто - мой взгляд со стороны или скорее дайджест мыслей человеческих собранный мной из различных источников. 1. Модератор Диего – онтологический метакомпьютер, был создан после открытия генеральной системы категорий философии науки и разработки на их основе циклической системы онтологических аксиом (истин, очевидных для разума). Диего Калдерон в 1960 году создал эту полную авторефлексивную (направленную на саму себя) и автоверифицируемую (проверяющую саму себя) систему, состоящую из строго определенного числа категорий: семантика, структура и аксиомы которых описывали все явления Реальности. Такая система уже сама по себе будет больше похожа на произведение искусства (!!! Эко У., Делез Ж.) а не на техническую систему (!!! такой вот парадокс), и её можно сравнить с системой подобной китайской «Книге перемен». psylib.org.ua/books/shmak01/txt02.htm Знание Творца не таково, как знание творений, ибо у этих последних знание, как таковое, отлично от обладающего им и зависит от своих объектов, которые, в свою очередь, отличны от знающего. Это есть именно то, что разъясняется тремя терминами: мысль, тот кто мыслит и то, что мыслится (־כשומ ־יכשמ ־כש). Наоборот; Творец есть Сам по Себе одновременно: Ведение, и Тот, Кто ведает, и То Что ведается.2 Одним словом, вид Его Ведения не состоит в том, чтобы прилагать Свою Мысль к вещам, которые суть вне Его; в Себе познавая, в Себе Самом Себя зная, Он ведает и зрит все, что есть. Ничего не существует, что бы не было бы соединено с Ним, и чего бы Он не находил в Своей Собственной Сущности. Он есть Прообраз всего существующего, и все вещи существуют в Нем в своих наиболее чистых и исчерпывающе завершенных формах; Трансцендентальное Бытие, будучи первой Категорией Космического Духа Сущего, выражает лишь доктрину Продления в наивысшей абстрактности; Продление как таковое есть лишь символ, вытекающий из долженствования, оно намечает лишь метафизическое направление, возможность Реальности, - но не самую Реальность. Всякая, даже относительная реальность должна быть замкнута, т.е. совокупно с системой своих категорий и атрибутов должна представлять собой законченное и завершенное целое, для чего необходимо и достаточно, чтобы все следствия, их взаимные соотношения и переориентировки, уже implicite заключались бы в синтезе, соответствующем Реальности, - как возможности. Реальность только тогда замкнута, когда вся совокупность системы ее возможностей, как в целом, так и в любых частях, может быть объективирована независимо от вне лежащего мира. Это определение эквивалентно другому: "Реальное обладает самодовлеющей жизненностью". Ясно, что категория Продления не отвечает этому требованию, оно не наделено даром самобытного порождения атрибутов; оно не есть Реальность, а лишь ее первичная, но все же феноменальная категория. И эта онтологическая система представляет собой терминал (программу) между человеческим сознанием (оператора) и сознанием высшего порядка (пусть будет разумный Полевой Геном). [или Адам Протопласт (Adam Protoplastes)?] Вопрос (1) – Почему создать подобную машину-модератор было невозможно до 1961 года? 1960 год: 16 мая Т. Мейман продемонстрировал работу первого оптического квантового генератора — лазера. В качестве активной среды использовался кристалл искусственного рубина, а вместо объёмного резонатора служил резонатор Фабри-Перо, образованный серебряными зеркальными покрытиями, нанесенными на торцы кристалла. Этот лазер работал в импульсном режиме на длине волны 694,3 нм. В декабре того же года был создан гелий-неоновый лазер, излучающий в непрерывном режиме. Изначально лазер работал в инфракрасном диапазоне, затем был модифицирован для излучения видимого красного света. 1960 - Т. Майман создал первый генератор электромагнитного излучения на кристалле рубина (λ = 690 нм). 1961 - П.А. Франкен получил генерацию второй гармоники (удвоение частоты) в рубиновом лазере с помощью кристалла кварца. ДНК была открыта Иоганном Фридрихом Мишером в 1868 году. Из остатков клеток, содержащихся в гное, он выделил вещество, в состав которого входят азот и фосфор. Вплоть до 50-х годов XX века точное строение ДНК, как и способ передачи наследственной информации, оставалось неизвестным. Хотя и было доподлинно известно, что ДНК состоит из нескольких цепочек, состоящих из нуклеотидов, никто не знал точно, сколько этих цепочек и как они соединены. Структура двойной спирали ДНК была предложена Френсисом Криком и Джеймсом Уотсоном в 1953 году. Позже предложенная Уотсоном и Криком модель строения ДНК была доказана, а их работа отмечена Нобелевской премией по физиологии или медицине 1962 году. «Свет правит Физикой, Логикой и Этикой. А также высшими невидимыми энергиями, которые могут мыслить», - написал когда-то Гете, поэтически сформулировав принцип единства мира. Постсовременная, или интегральная, наука, следуя исконной традиции знания, его подтвердила. .... Вопрос (2) – Почему «общение» с Модератором происходит на испанском языке (а не на английском или русском, например)? (!) Возможно, потому что испанский язык основан на базе латинского алфавита, а сам Модератор Диего создан в Испании? Вопрос (3) – Что за идея машины с функциями Модератора возникла в Испании в начале ХIII века? Истоки идеи философского языка восходят еще к Роджеру Бэкону (1215 - 1294). который высказывался о несовершенстве естественного языка, рождающего помехи в деле познания истины. Несколько позднее испанский логик Раймонд Луллий (1234 - 1315) предложил идею создания «чистого» универсального философского языка, основанного на базе латинского. При этом следует отметить, что Луллий впервые ввёл символизацию, обозначая понятия буквами латинского алфавита. В целом можно сказать, что первоначально идея универсального философского языка имела скорее умозрительный характер: философы больше были заняты выявлением принципов построения такого языка, а не практическим его созданием. Ближе всех к осуществлению практических целей подошел Исаак Ньютон (1643 - 1727). Его проект языка от всех других выгодно отличается, по словам В.А. Успенского, своей «лингвистичностью»: в нем постоянно присутствует «точка зрения говорящего», а завершающий раздел перекликается с современными исследованиями по семиотике текста. В предисловии к работе Л.В. Кнориной В.А. Успенский отмечает: «Интерес Ньютона к языковым проблемам вполне естествен. Во-первых, его не могли не занимать основанные на логике способы выражения в языке законов природы (в частности тех, которые он намеревался открыть); таким образом, здесь речь идет о синтезе новых текстов. Во-вторых, через всю жизнь Ньютона проходят его занятия по анализу, толкованию уже имеющихся текстов - причем таких, где истина, по его мнению, зашифрована в символах: имеются в виду алхимические тексты и тексты Священного Писания. Вот как начинает Ньютон свою работу: «Диалекты отдельных языков так сильно различаются, что всеобщий Язык не может быть выведен из них столь верно, как из природы самих вещей, которая едина для всех народов и на основе которой весь Язык был создан вначале. Система бытия построена из отдельных субстанций (духов и тел), каждая из которых находится в том или ином положении, состоянии или кондиции. Использование языка в том и состоит, что один человек может обозначить для другого, в каком состоянии та или иная субстанция есть, была, будет, может быть, должна быть, желаема быть, побуждаема быть и т.д. Этого достаточно в качестве вступления к тому, что последует» [5. С. 124]. А далее следует описание букв и их основных сочетаний. Затем предлагается составить для каждого языка по два алфавитных двуязычных словаря, например, англо-универсальный и универсально-английский. Вообще естественный язык - это самая сложная, мощная и выразительная знаковая система. Язык работает на обоих уровнях познания окружающего мира: чувственном и рациональном. Поэтому язык - это самая универсальная система, при помощи которой можно описать любую другую знаковую систему. Это значит, что практически любую другую знаковую систему можно перевести на естественный (человеческий) язык. А вот наоборот не получится: исследователи данного вопроса утверждают, что естественный язык целиком не переводится ни в какую другую знаковую систему, так как она более низкого порядка. Переводимы только отдельные фрагменты: жесты, мимика, команды животным и т.д. Так, можно переводить с одного естественного языка на другой, но нельзя перевести человеческий язык в собачий лай, так как в последнем нет смыслов человеческого языка. Но, уважаемый Луис Ортега делал особый акцент на отличии символа от знака (!!!). Вопрос (4) – Можно ли построить язык не на знаковой, а на символьной системе? Не является ли онтологическая система подобная «И Цзин» прообразом такого языка?. Символ – это знак особого рода, через него людям открываются смыслы, связывающие их в единое целое путем осознания и переживания мира и самого себя. Так в чем же особенность символа по сравнению со знаком? Ведь одна и та же вещь, предмет, слово могут быть и знаком, и символом. Отличие символа от знака состоит, прежде всего, в том, что значение символа нельзя извлечь из его физической формы или естественной функции. … символ - это не что иное, как физическое проявление некой зашифрованной в нем идеи. … Пока человек не умеет грамотно распоряжаться этим потоком, мозг он использует всего на 2 %, а символы дают реальный шанс подключать к процессу познания бессознательное, фильтровать необходимую информацию с помощью символов. … язык философии есть язык символов. Выделим две его существенные взаимодополнительные характеристики. Во-первых, символьный язык имеет не трехплоскостную семантику обычного языка: уровень слов (синтаксис), уровень смыслов и уровень вещей, а двухплоскостную семантику: уровень слов и уровень смыслов. Это и ограничивает возможности философского дискурса (поскольку невозможна апелляция к референту, опыту, как это делается в сфере научного дискурса); и расширяет его возможности, поскольку философия говорит не только о нашем, действительном мире, а об устройстве любого из возможных (мыслительных) миров (Лейбниц). Во-вторых, язык описания философских конструктов является максимально возможным метаязыком по отношению к любому другому теоретическому языку. Модератор Диего - основан на онтологической информации и подлинной, а не виртуальной реальности прошлого и будущего. Полное подлинное знание о мире существует изначально, оно расположено в Протопласте, как называли гностики вселенское ментальное тело человечества, и распределено по пяти массивам: - Герметизм – приближение к Первопричине, - Пневматология – постижение жизни духа, - Апотелезматика – постижение законов Вселенной, - Спагирика – управление причинами, - Стеганострофия (Steganostrophia) – использование тонких энергий. Пять этих дисциплин были известны задолго до возникновения современной науки, которая от них отказалась, отказавшись, по сути, от изначального знания. Спагирика - это алхимическое учение о смешении и разделении определенных элементов для изготовления секретных эликсиров, которые в определенном сочетании ингредиентов оказывают магическое действие. Посвященные называют такой чудодейственный эликсир арканум, что приблизительно означает что-то таинственное. Медикаменты, полученные по методу Парацельса, назывались medikamenta spagirika (spao – тяну, ageiro – собираю) Спагирика (алхимия) --- Спагирик (= алхимик) Этот метод лечения использует алхимические модели и техники для изготовления медикаментов. Система, по которой назначаются эти средства, хотя и имеет некое сходство с гомеопатией и фитотерапией, не может быть объяснена их категориями. Спагирика действует целостно, если лекарства были изготовлены со знанием дела и в соответствии с принципами этого искусства лечения. …в едином слое всечеловеческого тела Протопласта (гностический термин интегрального сознания исторического человечества). …В аспекте сознания Инициализм излагает художественные образы в едином слое всечеловеческого тела Протопласта (гностический термин интегрального сознания исторического человечества). Protoplast, from the ancient Greek "πρῶτον" (first) + verb "πλάθω" or "πλάττω" (to mould: deriv. "plastic"), initially referred to the first organized body of a species. This meaning is similar to the non-biological definition, the first from which all subsequent forms are derived. Протопласт (от др.-греч. πρῶτος — «первый» + πλαστός — образованный, вылепленный и др.) Протопласт = Полевой Геном Единый Организм Андрогинного Комплекса человеческих душ, именуемый Адамом Протопластом (Adam Protoplastes) Логос (или Adam Kadmon) Космический Всечеловек, Вселенский Человек, Сын Божий Значение Адам Протопласт, Космический Сын, само по себе является отражением того что пребывает но не выражается в явном виде в Адаме Кадмоне. ... "по образу и подобию Божию был создан не Адам из праха (человека), о котором говорится в главе II книги "Бытия", но Божественное Двуполое Существо (о котором говорится в главе I "Бытия") или Адам Кадмон". А теперь о Единой Мировой Душе и о том, как она проявляется в нас, в связи с чем в мировых традициях она представляется как единой на всех, так и обоеполой. Начнём с иудаизма. Согласно этому учению в момент сотворения мира, был сотворён возникший из потока Света Первый Человек (Адам Кадмон), созданный по образу Творца, являющийся бессмертным и обоеполым. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1:27), то есть был сотворён бессмертный обоеполый тип человека – Адам Кадмон (евр. "adam qadmon" - "Адам первоначальный, Прачеловек, человек первоначальный"). Соединительное звено между абсолютной бескачественной и неопределимой беспредельностью Бога и Его самоопределением через полагаемые Им же формы. Адам Кадмон сосредотачивает в себе потенции мирового бытия, являясь эзотерическим эквивалентом Единой Мировой Души, включающим в себя всё человечество во всей его совокупности, без какого-либо его деления на расы и народы. Адам Кадмон – есть носитель и хранитель Изначального Света, по образу и подобию которого созданы все остальные (Адам Ришон). Как индивидуальное существо каждый человек есть клеточка вселенского человека – Адама Кадмона. Ведь душа каждого из нас – это микрокосмос, являющийся полным подобием макрокосмоса, или Первоосновы (Источник, Предсуществование, Паньгу в даосизме, Адам Кадмон в иудаизме, Фраваши в зороастризме, Пуруша в индуизме, Христос в христианстве, Будда в буддизме, Шива в шиваизме, он же Человек-Свет в тибетском буддизме и всё множество других эпитетов и имён, а в целом – это различный перевод одного и того же понятия о Небесном Человеке, Световом Прообразе, присутствующем в каждом из нас, который был до того, как возник). Модератор Диего (М.Д.)- универсальная логическая машина для исследования причин, траектории, векторов и фаз событии в хронологической метрике. Первая модель Модератора создана в 1961 году, а совершенная модель в - 1970 году. Идея машины с функциями Модератора возникла в Испании, в начале XIII века. Исследование проблем на М.Д. могут предъявлять исключительно высокие требования к нравственному уровню оператора. Идея «универсальной знаковой системы», «философского языка», возникла в Европе в XVII веке. Над этой идеей работали Р. Декарт, Дж. Уилкинс, Г. Лейбниц и многие другие. Вот что пишет о «Книге перемен» В.Е. Еремеев: «…стоящее за «И цзином» «учение о символах и числах», несомненно, может многое и очень многое в себя вместить, и если современные интеллектуалы когда-нибудь попытаются реализовать идею «универсальной знаковой системы», то лучшего прототипа, чем древнекитайская арифмосемиотика, им не найти во всей истории человеческой мысли.» [Символы и числа «Книги перемен». М.: АСМ, 2002] Надо здесь сказать что «Книга перемен» («И Цзин»), или - «Чжоуские перемены» («Чжоу И») по названию династии Чжоу или «Кругоспиральные перемены» («Циклические Перемены») по нарицательному значению иероглифа «чжоу». «…Чжоу И - это система кодов и шифров, разгадывание которых и является основной целью ее изучения; при этом ты обязательно меняешь себя, ибо ты и являешься основным ключом, создавая определенную конфигурацию смыслов, концепций и намерений. «И Цзин» - это руководство по прочтению мира как текста на страницах временных циклов, в которых мы живем.» [Б. Виногродский]. www.ashtray.ru/main/texts/experlit/biser.htm …Таким образом, в начале-середине XX века ознакомиться с работами Рамона Луллия не представляло труда. И Г.Гессе, как и любой человек, мог узнать о жизни и работах Мастера Луллия. Можно проследить параллели между романом Г. Гессе “Игра в бисер” и тремя сторонами творчества Луллия – его “Великим Искусством”, “Бланкуэрной” и самой его жизнью, ставшей также его творением. Разумеется, Игра Гессе не есть копия или подобие Искусства Луллия. Но некоторые черты сходства между ними найти можно. Если Искусство – просто метод, язык, рассказывающий, всем – и простым людям, и язычникам – о Гармонии и Одухотворенности мира, то Игра, созданная в “постфельетонную” эпоху, означала уже “изысканную символическую форму поисков совершенного, возвышенную алхимию, приближение к внутренне единому над всеми его ипостасями Духу, а значит – к Богу”. И Искусство, и Игра служат инструментами универсального языка, открывающего истины и подобия во всех сферах науки и искусства, музыке, математике, филологии, шахматах. С технической точки зрения Игра, точнее, ее начальный вариант, напоминает пародийное описание Искусства Свифтом: “Рама эта имела двадцать квадратных футов и помещалась посередине комнаты. Поверхность ее состояла из множества деревянных дощечек, каждая величиной с игральную кость – одни побольше, другие поменьше. Все они были сцеплены между собой тонкими проволоками. Дощечки были оклеены кусочками бумаги, и на этих бумажках были написаны все слова языка Бальнибарби в различных наклонениях, временах и падежах, но без всякого порядка. Профессор попросил внимания, так как собирался пустить в ход свою машину. По его команде ученики взялись за железные рукоятки, вставленные по краям рамы, и быстро повернули их. Все дощечки перевернулись, и расположение слов совершенно изменилось. Тогда профессор приказал тридцати шести ученикам медленно читать образовавшиеся строки в том порядке, в каком они разместились в раме. Если случалось, что три или четыре слова составляли часть осмысленной фразы, ее диктовали остальным четырем ученикам, исполнявшим роль писцов…” - и у Гессе: “Перро соорудил себе, по примеру немудреных счетов для детей, раму с несколькими десятками проволочных стержней, на которые он нанизал бисерины разных размеров, форм и цветов. Стержни соответствовали нотным линейкам, бусины – значениям нот и так далее, и таким образом он строил из бисера музыкальные цитаты или придуманные темы, изменял, транспонировал, развивал, варьировал их и сопоставлял их с другими”. Здесь видно еще одно явное отличие Искусства от Игры – в последней музыка превалирует над словом. Но и одна, и другое – даны как универсальные языки. Представление триграмм и гексаграмм в виде неких соответствующих двоичных кодов (чисел) использовалось многими исследователями. Если я не ошибаюсь, то еще Лейбниц обращал на это внимание … Да именно он, и у него была идея создания универсального двоичного исчисления, которое им мыслилось как логико-математический язык будущего: «… Так что чудо случилось, чтобы то, что записано прежде, много-много лет тому назад, на крайнем востоке нашего континента, воскрешено теперь на крайнем его западе – лучше и, как я надеюсь, счастливей. Ибо не похоже, чтобы раньше было известно употребление этой символики для обогащения теории чисел. Китайцы даже, сами не понимая арифметической теории, придумали себе не знаю уж какие тайные значения в чисто числовых символах.» [Г.В. Лейбниц – «Письма и эссе о китайской философии и двоичной системе исчисления»] Вопрос (5) – Что представляет собой онтологическая программа для Меллографа и насколько это реализуемо на практике? www.rsdn.ru/article/philosophy/what-is-onto.xml Онтологии как интерфейсы интеллектуальных систем Термин "онтология" впервые появился в работе Томаса Грубера [2], в которой рассматривались различные аспекты взаимодействия интеллектуальных систем между собой и с человеком. Интеллектуальными системами называются программы, которые моделируют некоторые аспекты интеллектуальной деятельности человека. Конечно, любая программа занимается таким моделированием в той или иной степени, ведь именно в этом и состоит ценность компьютера для человека – компьютерная система позволяет освободить человека от выполнения какой-то однотипной деятельности. Эта деятельность может быть весьма сложной и изощренной, но она всегда однотипна: компьютерная система, созданная, например, для редактирования графики, не может быть использована для управления комбайнами во время сенокоса. В этом смысле знания, которые закладывает в программу ее создатель (т.е. алгоритм этой программы), всегда статичны, они не меняются (конечно, за исключением очень конкретных знаний, которые мы называем «данными программы»). Интеллектуальная система в этом смысле более универсальна – в ней знание о том, что надо делать в процессе исполнения программы, не вшито в программу раз и навсегда, но может меняться. Если так, то эти знания необходимо передавать программе как данные, т.е. возникает необходимость их описания. Томас Грубер рассматривал вопросы взаимодействия интеллектуальных систем между собой, а также с человеком. Идея Грубера состояла в том, чтобы позволить интеллектуальным системам обмениваться между собой заложенными в них знаниями о мирах задач. Если внутри интеллектуальной системы знания о мире могут быть закодированы как угодно, то для обмена этими знаниями с другой интеллектуальной системой необходимо предоставить описание этих знаний. Это описание должно быть в достаточной степени формальным, чтобы быть понятным другой системе, а также должен быть известен язык этого описания. Кроме того, описание должно быть понятно также и человеку. Для этого Грубер предложил описывать знания двумя способами: - В канонической форме, которая представляет собой описание знаний на языке логики предикатов (например, в виде фактов языка Prolog). - В форме онтологии, которая представляет собой множество классов, связанных между собой отношением обобщения (это обратное отношение для отношения наследования). Таким образом, онтология по Груберу представляет собой описание декларативных знаний, сделанное в виде классов с отношением иерархии между ними. К этому описанию, предназначенному для чтения человеком, присоединено описание в канонической форме, которое предназначено для чтения машинами. Каждая интеллектуальная система может предоставлять несколько таких описаний, соответствующих различным областям хранящихся в ней декларативных знаний и, таким образом, выступает как хранилище библиотеки онтологий. Грубер представлял, что интеллектуальные системы будут выступать как библиотеки онтологий и свободно обмениваться онтологиями между собой. При этом библиотеке онтологий уже не обязательно быть интеллектуальной системой, достаточно просто предоставлять сервис по передаче онтологий по требованию. Составление описания декларативного знания обычно требует большой работы и определенных навыков. Для обозначения этой работы, а также ее результата, Грубер ввел в обиход специальный термин «концептуализация». Описание он называл «спецификацией». Таким образом, онтология по Груберу определяется как спецификация концептуализации. Современное понимание термина «онтология» - Введенное Грубером разделение спецификаций знаний на две составляющие (каноническую форму и онтологию) не очень удобно, т.к. приходится описывать одни и те же знания два раза. Современные языки описания онтологий позволяют совместить эти формы спецификаций в единое целое. Таким образом, сейчас под онтологией понимается любое описание декларативных знаний, сделанное на формальном языке и снабженное некоторой классификацией специфицируемых знаний, позволяющей человеку удобно воспринимать их. Каноническая форма не обязательно использует язык логики предикатов, могут использоваться и другие формализмы. Например, можно использовать т.н. алгебраический подход к описанию знаний [3], в котором факты представляются в виде термов, а различные соотношения между фактами – в виде ограничений, налагаемых на вид этих фактов, и выраженных в форме аксиом эквивалентности. Но любое такое описание должно включать в себя представление декларативных знаний в виде иерархии объектов (классов), только в этом случае это описание может считаться онтологией. - Некоторые авторы (см. например [4,5]) используют термин «онтология» только для спецификаций знаний о мире, т.е. таких концептуализаций, целью которых является описание структуры Бытия безотносительно какой-либо инженерной задачи. Такой концептуализацией уже давно занимаются философы, и в философии термин «онтология» применяется именно в этом смысле – как спецификация знаний об окружающем мире. Программисты, однако, сталкиваются с иного рода задачами: они проводят концептуализацию с целью построения модели решаемой задачи. Таким образом, философы и программисты преследуют различные цели, когда проводят концептуализацию: первые имеют целью описание свойств окружающей реальности, а вторые строят формальную модель конкретной задачи. Для философских концептуализаций предлагается использовать термин «онтология», а для концептуализаций инженерных задач – термин «концептуальная схема». Последний термин уже используется в теории баз данных, где обозначает результат построения модели задачи. В реляционных базах данных концептуальная схема представляет собой не что иное, как схему базы данных. Термин «концептуальная схема», который предлагается использовать для обозначения спецификаций концептуализаций программных моделей, представляет собой более широкое понятие. В данной статье не проводится такого разделения и используем термин «онтология» для обозначения любого описания знаний, безотносительно того, с какими целями это описание проводилось. - Читатель может задаться вопросом: для каких целей вообще может понадобиться построение онтологий в философском смысле, кроме какой-нибудь специфической задачи построения онтологии для некоторой программы философского справочника? Оказывается, спецификации такого рода необходимы для задачи слияния онтологий. Для слияния онтологий необходимо, чтобы эти онтологии были каким-то образом согласованы друг с другом: должна быть согласована терминология, выделены термины, обозначающие одни и те же классы, описываемые факты не должны противоречить друг другу. Только в этом случае можно попытаться слить две разных спецификации в одну. Здесь на помощь приходит философская онтология. Сливаемые онтологии сначала присоединяются к философской онтологии, и на основе этого присоединения происходит согласование сливаемых онтологий. Философские онтологии в абсолютном большинстве случаев описывают очень абстрактные знания, без какой-либо конкретики, поэтому их часто называют онтологиями верхнего уровня. Например, в онтологии верхнего уровня придется описать, что такое материальный объект, чем он отличается от нематериального, и тому подобные вещи. Сейчас имеется довольно большое число онтологий верхнего уровня, использующих различные подходы для концептуализации Бытия, с их описанием заинтересованный читатель может ознакомиться в [1]. Список литературы 1. Лапшин В.А. Онтологии в компьютерных системах. М.: Научный мир, 2010. 2. Gruber T.R. The role of common ontology in achieving sharable, reusable knowledge bases // Principles of Knowledge Representation and Reasoning. Proceedings of the Second International Conference. J.A. Allen, R. Fikes, E. Sandewell – eds. Morgan Kaufmann, 1991, 601-602. 3. Бениаминов Е.М. Алгебраические методы в теории баз данных и представлении знаний. М.: Научный мир, 2003. 4. Guarino N. Formal ontology in information systems // Proceedings of FOIS’98, Trento, Italy, 6-8 June 1998. Amsterdam, IOS Press, 1998. 3-15. 5. Когаловский М., Калиниченко Л. Концептуальное моделирование и онтологические модели // Онтологическое моделирование. Труды симпозиума в г. Звенигороде, 19-20 мая, 2008. Ignorantia non est argumentum
|
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от Дмитрий.
|
Вышла книга "Адепт Луис Ортега. Художник, философ, учёный и современный маг."
Автор Панов Евгений. Луис Ортега говорил, что всю жизнь играл разные роли и носил разные маски – художника, поэта, учёного магистра эзотерического ордена, но каждая была лишь малой частью его истинного существа. И каково это существо, друзья и ученики себе не представляли. Иногда Луис Ортега казался им просто другим видом Хомо сапиенс. И это недалеко от истины. Он действительно принадлежал иному пласту Бытия. Двумя десятками профессий Дон Луис владел блестяще, артистично снимая одну ролевую маску и надевая следующую. А вот своё истинное лицо, лицо Адепта Посвящения, он открывал очень редко. Только тогда, когда этого требовали обстоятельства, когда следовало напомнить окружающим, кто он на самом деле. А был он тем, кто уже прошёл назначенные стадии эволюции и вступил на завершающий её путь – Путь Посвящения. Панов Евгений. Адепт Луис Ортега. Художник, философ, учёный и современный маг / Евгений Панов. – М.: Белые альвы, 2020. – 338 с. ISBN 978-5-91464-253- в электронном виде эта книга была опубликована в виде тома 16, сейчас эта ссылка удалена: www.evgeny-panov.ru/tom16.html ТОМ 16. Пятнадцать лет рядом. Памяти ЛУИСА ОРТЕГА 1. 1997 - 2005 2. 2006 - 2009 3. 2010 - 2012 Ignorantia non est argumentum
|
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от Дмитрий.
|